ГБОУ "Кленовская школа Амвросиевского м.о."
П.Кленовка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимуществен-ный прием, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Дирек-тор образовательной организации издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.

     Старт приёмной кампании в первый класс в МБОУ "Кленовская школа""  25 марта в 9.00 и до 15.00

    Заявление о приеме в 1 класс можно подать одним из следующих способов:

    • Лично в образовательную организацию;

    • В электронной форме посредством ЕПГУ;

    • Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

      Запись всеми способами стартует одновременно.

    • График подачи заявлений:

      в рабочие дни:  с 9.00- 15.00 ч.;

    1. Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал и копия
    2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копия)
    3. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема) (оригинал и копия)
    4. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства, при необходимости (оригинал и копия)
    5. Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории)
    6. Документы, подтверждающие право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам, при необходимости (оригинал и копия)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 
    3. Как  выявить  социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к  школе? 
    5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника? 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
          Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
      4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
      5. Интересно, как выглядит классная комната.
      6. Я обязательно буду учиться хорошо.
      7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
      8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
      9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
      Подсчитайте результаты.
      1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
      4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
          Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
      9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
          По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
          Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 
          Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

      Развитие речи и готовность к овладению грамотой
      1.    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 
      2.    Умение различать гласные и согласные звуки.
      3.    Умение членить слова на слоги. 
      4.    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов. 
      5.    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
      6.    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
      7.    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
      Развитие элементарных математических представлений
      1.    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 
      2.    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 
      3.    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
      4.    Умение соотносить цифру и число предметов. 
      5.    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
      6.    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 
      7.    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
      8.    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
       Кругозор ребенка:
      1.    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи. 
      2.    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 
      3.    Знать правила поведения в общественных местах.
      4.    Знать правила безопасного поведения на улице. 
      5.    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях. 
      6.    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
      7.    Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых.
        
        Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

            Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

       

     О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    -     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 12 :00 15 : 00
    Вторник 12:00 15:00
    Среда 12:00 15:00
    Четверг 12:00 15:00
    Пятница 12:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie