План работы
Методическое объединение
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников естественно-математического цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, создать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
- Продолжить работу по накоплению дидактических материалов, соответствующих реализации ФГОС.
- Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности в условиях реализации ФГОС.
- Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.
1. Аналитическая деятельность:
-
- анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
-
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования;
- продолжение работы по внедрению интернет технологий при подготовке учителей к урокам.
3. Консультативная деятельность:
-выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации;
-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
4. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
-организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Содержание работы органа управления
План работы методического объединения учителей среднего и старшего звена.
Месяц |
Тема |
Форма проведения |
Основные вопросы |
Ответственный |
|||||||
|
«Нормативное и методическое обеспечение обучения в 2022-2023учебном году. |
Заседание ШМО |
|
Руководитель МО Члены МО |
|||||||
|
Контрольные работы Олимпиады |
1.Стартовые контрольные работы по предметам МО в 5-11 классах. 2 Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам . |
Учителя-предметники |
||||||||
|
«Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС». |
Методический семинар |
1. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. 2.Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников 3. Итоги ВПР, определение «группы риска», ликвидация пробелов. |
Руководитель МО |
|||||||
|
Заседание МО |
Анализ работы за 1 четверть (успеваемость, выполнение программ). Итоги стартовых работ по математике Подведение итогов школьной олимпиады. Подготовка и участие в муниципальных олимпиадах по предметам . |
Руководитель МО Учителя-предметники |
||||||||
|
Круглый стол |
Диагностические работы за первое полугодие. Проверка выполнения учебных программ и практической части за первое полугодие. |
Руководитель МО Учителя-предметники |
||||||||
|
«Организация образовательного процесса с позиции метапредметного подхода» |
Круглый стол |
1.Организация урока с позиции метапредметного подхода, оценка метапредметных результатов при реализации ФГОС
|
Члены МО |
|||||||
|
«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся» |
Педагогический совет |
Работа на платформе «Учи. Ру» |
Руководитель МО |
|||||||
|
«Освоение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся». |
Круглый стол |
1.Результаты успеваемости учащихся по предметам физико-математического цикла за 3 четверть. 2.«Формирование познавательной мотивации учащихся на уроках через технологию развития критического мышления». 3. Анализ подготовки к ГИА по предметам в 11 классе в формате ОГЭ и ЕГЭ. |
Руководитель МО |
|||||||
|
«Деятельностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся» |
Педагогический совет |
Формирование функциональной грамотности школьников. Математика в быту. Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ГИА |
Руководитель МО Учителя-предметники |
|||||||
|
«Вот и год пролетел…» |
Заседание МО |
Анализ результатов ВПР по предметам . Подготовка учащихся 11 класса для успешной сдачи ЕГЭ. Выполнение учебных программ и практической части за весь учебный год. Посещение уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся. |
Учителя-предметники Учителя математики |
|||||||
|
Итоговая аттестация 11 класса |
ОГЭ и ЕГЭ |
Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год. |
Руководитель МО |
|||||||
План работы методического объединения учителей среднего и старшего звена.
Месяц |
Тема |
Форма проведения |
Основные вопросы |
Ответственный |
|||||||
|
«Нормативное и методическое обеспечение обучения в 2022-2023учебном году. |
Заседание ШМО |
|
Руководитель МО Члены МО |
|||||||
|
Контрольные работы Олимпиады |
1.Стартовые контрольные работы по предметам МО в 5-11 классах. 2 Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам . |
Учителя-предметники |
||||||||
|
«Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС». |
Методический семинар |
1. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. 2.Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников 3. Итоги ВПР, определение «группы риска», ликвидация пробелов. |
Руководитель МО |
|||||||
|
Заседание МО |
Анализ работы за 1 четверть (успеваемость, выполнение программ). Итоги стартовых работ по математике Подведение итогов школьной олимпиады. Подготовка и участие в муниципальных олимпиадах по предметам . |
Руководитель МО Учителя-предметники |
||||||||
|
Круглый стол |
Диагностические работы за первое полугодие. Проверка выполнения учебных программ и практической части за первое полугодие. |
Руководитель МО Учителя-предметники |
||||||||
|
«Организация образовательного процесса с позиции метапредметного подхода» |
Круглый стол |
1.Организация урока с позиции метапредметного подхода, оценка метапредметных результатов при реализации ФГОС
|
Члены МО |
|||||||
|
«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся» |
Педагогический совет |
Работа на платформе «Учи. Ру» |
Руководитель МО |
|||||||
|
«Освоение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся». |
Круглый стол |
1.Результаты успеваемости учащихся по предметам физико-математического цикла за 3 четверть. 2.«Формирование познавательной мотивации учащихся на уроках через технологию развития критического мышления». 3. Анализ подготовки к ГИА по предметам в 11 классе в формате ОГЭ и ЕГЭ. |
Руководитель МО |
|||||||
|
«Деятельностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся» |
Педагогический совет |
Формирование функциональной грамотности школьников. Математика в быту. Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ГИА |
Руководитель МО Учителя-предметники |
|||||||
|
«Вот и год пролетел…» |
Заседание МО |
Анализ результатов ВПР по предметам . Подготовка учащихся 11 класса для успешной сдачи ЕГЭ. Выполнение учебных программ и практической части за весь учебный год. Посещение уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся. |
Учителя-предметники Учителя математики |
|||||||
|
Итоговая аттестация 11 класса |
ОГЭ и ЕГЭ |
Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год. |
Руководитель МО |
|||||||